Интересные факты об альбоме "Autobahn":
1. Композиция «Autobahn» была фактически склеена вручную из нескольких фрагментов ленты за месяцы до выхода альбома продюсером альбома Конни Планком после упорного сведения до 3 часов ночи. Со слов свидетеля монтажа трека и владельца мастер-копии №2, изготовленной в тот же день — инженера Дирка Маттена, получившийся результат имеет гораздо лучшее качество, чем то, что вышло на пластинках и CD.
2. Синтезатор «ARP Odyssey», использованный в записи альбома и прошлогоднего сингла «Kometenmelodie», был арендован Конни Планком для студийной работы в 1973 году. Kraftwerk на тот момент обладали лишь «Минимугом» и EMS VCS-3. ARP появился в группе только в 1975-м — впоследствии Ф.Ш. приобрел два одинаковых инструмента и проездил с ними в гастролях до конца 1976-го. После закупки «Одиссеев» Флорианом и Планком поступило незамедлительное предложение от компании «A.R.P. Instruments» открыть дистрибуцию в Германии с 3-хпроцентной скидкой на весь каталог аппаратуры ARP. Это привело к появлению первого синтезаторного магазина в одном из музыкальных пабов столицы ФРГ Бонна, где частыми гостями стали Клаус Шульце и сами Р. и Ф.
3. Идея сокращения трека «Autobahn» до трехминутного сингла принадлежит шефу американского отделения «Phonogram». Конни Планк был удивлен, узнав, что «Autobahn» взобрался на вершину американских поп-чартов, и что вообще имел место факт выхода сингла, но тем не менее он остался доволен подобной версией, поскольку сам бы сделал аналогичный «edit». На родине сингл вышел с большим знаком на конверте «из топового альбома в США», а следующую семидюймовку «Mitternacht» Philips решили издать ограниченным тиражом по подписке через крупнейшую сеть ФРГ «Club Bertelsmann», что сделало ее большим раритетом. В дальнейшем немецкие и американские издатели увеличили трек «Autobahn» до 6 минут и тиражировали его вплоть до официального переиздания альбома силами EMI.
4. Преподаватель гитары Клаус Рёдер, выступавший с группой с начала по середину 1974-го, впервые познакомился с Р.Х. в 1971-м - на тот момент он оставил Kraftwerk и искал гитариста для своего безымянного проекта. Оценив стиль его игры, Х. пригласил Рёдера с гитарой в компанию к себе и Чарли Вайсу, известному по предыдущим формациям Kraftwerk 1970-71 - в таком составе команда отыграла на нескольких фестивалях того года. Спустя три года Рёдер получил телеграмму о приглашении в Kraftwerk, c кот. он успел отыграть несколько шоу с репертуаром первых трех альбомов и записать «Autobahn». Вопреки заявлениям Р.Х. Рёдер после ухода не "зациклился на гитарах", а основал собственную электронную студию в Золингене в 1975-м. Еще в начале 70-х музыкант занялся изучением электроники, изображения и звука в консерватории Роберта Шуманна, фактически ставшей кузницей кадров для Kraftwerk, где он защитил дипломную работу по сочинению электронной музыки. Несмотря на занятия электроникой и опыт работы с лентами и синтезаторами Рёдеру была поручена только игра на электроскрипке и гитаре собственной конструкции. Одной из таких скрипок Ф.Ш. хотел украсить стену в студии Kraftwerk. Дебютный концерт Рёдера с группой состоялся 25 января 1974 года на фестивале «Avantgarde und Pop», транслировавшемся франкфуртским радио «HR1». Спустя 40 лет профессиональная запись шоу появилась в интернете и разошлась по бутлегам.
5. Вольфганг Флюр был утвержден постоянным участником группы лишь к моменту выхода «Autobahn» осенью 1974-го. Фотосессия к альбому уже была сделана без него, а К. Рёдер покинул коллектив еще до окончания записи. Пришлось экстренно заклеивать фотографию Эмиля Шульта лицом Флюра, что заметно по грубому качеству коллажа. Оригинал фото с квартетом «Хюттер\Шнайдер\Рёдер\Шульт» был восстановлен на ремастированном переиздании «The Catalogue» в 2009 году. Информация об участниках альбома была изменена еще в середине 80-х: Рёдер отмечен только в композиции «Mitternacht» (скрипка), Флюр — электроударные в «Kometenmelodie 2». В ходе судебного разбирательства 2001 года по факту участия в альбоме Шульт встал на сторону Kraftwerk, заявив, что Флюр не играл в композиции «Autobahn» вообще.
6. Английский тираж «Autobahn» вышел в ином оформлении, нежели оригинал 1974-го. Вместо арта Эмиля Шульта английское подразделение лейбла «Vertigo» украсило конверт сине-белым знаком автомагистрали, позднее адаптированным группой в один из их каноничных образов для переизданий, видеоряда и атрибутики. Гейтфолд-версия альбома в Британии также содержала стороннее фото с автомобилями на трассе, не связанное с Kraftwerk. Даже после расставания группы с лейблом Philips в течение 70-х продолжали выходить лицензионные компиляции с материалом первых четырех альбомов и уникальным оформлением на тему автострад и железных дорог, сделанным третьими лицами («Exceller 8», «Doppelalbum», "Highrail" и др.) Подобные сборники были группе неизвестны несмотря на их присутствие в каталогах Philips/Vertigo и сопутствующей рекламе. В частности в ходе обсуждения дискографии на одном из радиоинтервью 2003-го Р.Х. был удивлен вопросом о «Highrail» (сборник 1979 года по лицензии Phonogram с локомотивом и кабриолетом на конверте): «Извините, какой «Highrail?» - «Это же ваш дебютный альбом». Выпуск этих компиляций прекратился только в середине 80-х после перехода прав на «Autobahn» в руки EMI и Warner Bros.
7. «Kometenmelodie» была первой композицией, кот. Карл Бартос отрепетировал, присоединившись к группе в начале 1975 года. До изготовления второго комплекта электроударных перед поездкой в заокеанское турне его основным инструментом был электро-вибрафон — последний не стопроцентно электронный прибор в арсенале Kraftwerk. Сам музыкант в записи «Autobahn» не участвовал, но его концертное фото в составе квартета украшало все переиздания альбома с середины 80-х до конца 00-х. Подобный случай повторился в 1999 году, когда сингл «Tour De France» с треками 83-го впервые вышел на CD с портретами Ф. Хильперта и Х. Шмитца, пришедших в проект в конце 80-х — начале 90-х.
8. В 1991 году обложка южнокорейского переиздания альбома от лейбла Shilla Records подверглась государственной цензуре. Из-за бойкота некоторой продукции автоконцерна «Mercedes-Benz», что происходило неоднократно в ходе санкционных войн с Японией, в оформлении был оставлен лишь крохотный Фольксваген-«жук», а участок автобана на месте Мерседеса был вручную дорисован художником. На самих пластинках также появился текст «одобрено правительством» - довольно частая надпись на релизах этой фирмы тех лет.
9. "Autobahn" - единственный оригинальный альбом Kraftwerk, выпускавшийся в квадрофоническом звуке. Релиз выпущен в формате 8-дорожечного картриджа Quad-8 фирмой Vertigo в 1975 году в США - с большой вероятностью без ведома группы. Авторство микса на издании не указано, равно как и не подтверждено участие Конни Планка - при этом известно, что технические возможности студии Планка позволяли подобные многоканальные манипуляции (пульт был специально оборудован пространственными джойстиками). В начале 00-х пираты смогли оцифровать запись на архаичной (а в прошлом - премиальной) автомагнитоле, поддерживающей Quad-8, и издать в DTS-формате на DVD.